Некачественный ремонт автомобиля на СТО

    В случае выполнения некачественного ремонта автомобиля, отношения между СТО и автовладельцем, в полной мере регулируются  и разрешаются, в случае споров, в соответствии со специальным законом  «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1.

    Для успешного разрешения возможных проблем подобного рода, изначально осуществлять ремонт, также как и установку любого оборудования на автомобиль, только на основании письменного договора, в котором конкретно должны быть указаны узлы и (или) агрегаты, либо  виды работ по ремонту или оборудованию Вашего автомобиля, сроки ремонта, которые при обоюдном согласии можно и продлить. Желательно указать и стоимость ремонта, если это невозможно, так как на период заключения договора неизвестно что и какому ремонту подлежит,  можно заключить и оплатить договор по тем работам, которые известны, с последующим согласованием цен и заключением дополнительных соглашений. Если и это невозможно, но Вам необходимо ремонтировать именно в этом месте, постарайтесь добиться максимума из того, что необходимо. Вот только, если осуществляющие ремонт, вообще отказываются оформлять письменный договор, тогда в случае некачественного ремонта, возместить убытки Вам будет в несколько раз сложнее.

    Если при некачественном ремонте с Вас требуют еще и его оплату, без которой отказываются возвращать автомобиль – это незаконно и квалифицируется как незаконное удержание чужого имущества. В любом случае, по закону СТО обязано вернуть Вам автомобиль, а потом решать вопрос качественно или не качественно сделан ремонт и какова реальная его стоимость.

    С другой стороны, самому автовладельцу не всегда следует без крайней необходимости торопиться забирать автомобиль, так как в этом случае со стороны СТО возникает веский довод, что то, что стало с Вашим автомобилем результат не их, а уже чьей-то другой работы.

    При возникновении спора о качестве или стоимости ремонта, в любом случае, переводите решение вопроса в официальное русло, т.е. в письменную форму. Для этого подайте, а если не берут под регистрацию, направьте в адрес СТО заказным письмом претензию, в которой сформулируйте свои требования и сроки их выполнения, а дальше продолжайте на этом основании решать свой вопрос.

    Также целесообразно, на наш взгляд, в такой ситуации сфотографировать или с участием заинтересованных сторон зафиксировать в акте осмотра спорные вопросы, при этом каждая сторона может написать свое мнение по спорным вопросам.

    Если все-таки договориться не удалось, тогда необходимо проведение независимой экспертизы по качеству проведенного ремонта, которую по закону и за свой счет должен делать исполнитель услуг, т.е. СТО. Если СТО затягивает или отказывается ее проводить, пишите письменное требование и проводите такую экспертизу за свой счет. Если нет и такой возможности, так как автомобиль стоит на СТО и к нему нет доступа – обращайтесь за юридической помощью или самостоятельно начинайте судебный процесс.

    При наличии документов, о которых говорилось выше, шансы выиграть судебный процесс достаточно велики, поэтому не торопитесь идти в суд, соберите доказательства. Однако для судебного разбирательства по таким делам надо запастись не только терпением,  так как такие дела также быстрыми не бывают, но и финансами, так как в ходе судебного разбирательства понадобится проведение технической экспертизы, и не исключено,  что сначала платить за нее придется именно Вам, чтобы доказать некачественный ремонт.

     

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАТЕРИАЛАМИ И ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЛА — Цена 2 000р;

    ДОСУДЕБНЫЕ СПОРЫ — Цена от 3000р;

    ВЕДЕНИЕ ДЕЛА С ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ, ДО ВЫНЕСЕНИЯ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ — Цена от 8 000 руб.