+7 (3812)48-07-27
г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 136\1, офис 210
Режим работы: понедельник - пятница: с 10 до 20 час. суббота, воскресенье: с 11 до 19 час.
Продажа автомобиля с техническими неисправностями (существенными недостатками)

Задать вопрос по электронной почте

Постарайтесь подробно, но по существу описать ситуацию, задать свой вопрос. Для более точного ответа, приложите скан-копии имеющихся документов по делу.

 

Закажите звонок с автоюристом

Я свяжусь с Вами в любое удобное для Вас время. Это бесплатно и конфиденциально

Продажа автомобиля с техническими неисправностями (существенными недостатками)

 

Не единичные случаи, когда автовладельцы новых автомобилей, потратившие на его покупку немалые и порой последние деньги, либо взявшие долгосрочный и обременительный для всей семьи кредит, получают глубочайшее разочарование и продолжительное расстройство нервной системы, если автомобиль оказался с явными и серьезными дефектами, не позволяющими в полной мере, и что самое главное безопасно, эксплуатировать его с той степенью комфорта, на которую изначально рассчитывал покупатель. Также, подливает «масло в огонь», если улыбающиеся вчера, при покупке автомобиля, представители дилера, сегодня, при обращении к ним с поломкой, «не видят» и «не слышат» Вас, утверждая, что это нормальные параметры работы узла или агрегата автомобиля, или все-таки сдав автомобиль в гарантийный ремонт, Вы получаете его в том же состоянии.

В данном случае, Ваши отношения с автосалоном, как покупателя и продавца, четко урегулированы специальным законом  «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1, в который периодически вносятся коррективы и изменения по мере развития отношений данного вида.

Поэтому, если у Вас начинают возникать подобного рода проблемы, изначально настоятельно рекомендую ознакомиться с данным нормативным актом и в зависимости от Вашей ситуации действовать в соответствии с его положениями. Возможно, что этого окажется достаточно, и Вы разрешите свои вопросы с продавцом автомобиля.

В любом случае, если пришлось обращаться к дилеру по вопросам установки дополнительного оборудования, гарантийного ремонта или просто планового технического обслуживания, обязательно нужно оформлять это соответствующими документами, с указанием именно тех причин или работ, с которыми Вы обратились. Также очень важно не подписывать в акте выполненных работ или ином документе, что Вы не имеете замечаний или претензий по качеству или результатам выполненных работ, если после их завершения неисправность не была устранена, либо дополнительное оборудование было установлено или работает ненадлежащим образом. В таких случаях свои замечания надо отражать в том же документе, который Вам предложено подписать по завершению работ, причем один экземпляр должен остаться у Вас. Если сразу на месте установить устранена неисправность или нет не представляется возможным, предложите представителю автосалона проехаться вместе с Вами и протестировать работу автомобиля перед подписанием Вами акта выполненных работ. Если и этого Вам не удалось сделать, а Вас вынудили все-таки подписать акт с отсутствием замечаний, тогда в дальнейшем, как только установили недостатки выполненных работ, сразу возвращайтесь в автосалон с письменной претензией по поводу проведенных работ и требованием их устранения.

Сформулирую краткие правила поведения автовладельца при взаимоотношениях с дилером при выполнении услуг по установке оборудования или ремонте:  выполнение всех видов работ должно оформляться документально; в документах должны быть указанны именно то, с чем Вы обратились; в случае не устранения неисправности, в документе должны быть указаны замечания; при отказе в гарантийном ремонте или его некачественном выполнении, оперативно направляется претензия; один экземпляр всех документов должен оставаться у покупателя.    

Если после недавней покупки автомобиля Вы обнаружили в нем  существенный недостаток, требующий дорогостоящего ремонта или сложно устранимый, то согласно закону, Вы имеете право в течение 14 дней после покупки, обязательно подав письменную претензию, потребовать от продавца вернуть деньги и забрать автомобиль, либо заменить автомобиль на новый такой же марки модификации. Если автосалон, под разными предлогами не принимает и не регистрирует Вашу претензию, то идите на почту и отправляйте ее в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если все-таки Вам не удалось решить вопрос по возврату, замене или качественному гарантийному ремонту своего автомобиля с автосалоном, но Вы намерены это сделать, тогда следует обратиться за юридической помощью.

В этом случае, все же, трезво и объективно смотрите на ситуацию, которая с юридической точки зрения  выглядит следующим образом, и я как юрист, отработавший не одно дело по данной категории, позволю себе дать некоторые комментарии:

А). Это самые сложные дела по защите прав автовладельцев, как в юридическом плане, так  в плане  тактики и стратегии ведения всего процесса, сначала в досудебном, а потом в судебном порядке.   Юрист, которому Вы доверитесь по такому делу защищать свои интересы, не говоря о высоком уровне юридических знаний, должен обладать тактическим и стратегическим мышлением ведения долгого и до конца не предсказуемого процесса, в ходе которого не раз придется корректировать и видоизменять позицию, в зависимости от возникающих обстоятельств, которых будет достаточно много. Ведь цена вопроса для обеих сторон (стоимость автомобиля) очень высока и легко уступать другому уже никто не будет.

Б). Это длительный и дорогостоящий процесс для обеих сторон, но в большей степени для владельца автомобиля по понятным причинам. В ходе как досудебного, так и судебного разбирательства необходимо будет провести целый ряд осмотров автомобиля по установлению, либо отсутствию неисправностей, с участием сторон. Также, как правило,  не избежать и технических экспертиз, по результатам которых эксперт дает заключение о наличии (отсутствии) неисправностей; в результате чьих действий могли произойти неисправности (неправильная эксплуатация или заводской брак); является ли данная неисправность существенной или нет и т.д. Цена вопроса такой экспертизы может быть 15 – 70 тысяч рублей, в зависимости от сложности и объема экспертного исследования, а также от самого экспертного учреждения. Насколько я могу судить из своего опыта, такие дела длятся от 4 месяцев до полутора лет, так уже судебное решение по делу можно обжаловать вплоть до Верховного суда, и это реальность, а не теория, так как повторюсь, цена вопроса очень велика. К части расходов следует прибавить и стоимость юридических услуг, которые не могут стоить дешево, исходя из тех доводов, которые я привел выше. Если же Вам предложат вести такое дело за незначительную сумму, вряд ли что-то дельное может получиться, так как грамотный юрист, потративший как минимум 5лет на свое образование, будет и бесплатно, и много, и долго работать.

В). Гарантий в результатах судебных споров не может быть в принципе, так как гарантировать решение, принимаемое не самим человеком (юристом), а третьим лицом (должностное лицо, судья) мягко и просто называется обманом, а при наличии определенных обстоятельств, мошенничеством. Это уже преступление. Сказанное на все 100% относится к рассматриваемой категории дел.

Вместе с тем, при знании закона, судебной практике по конкретным делам и при наличии опыта, вполне честно и корректно можно судить о перспективах и вероятности выигрыша дела, детально ознакомившись с обстоятельствами именно Вашего дела.

Поэтому, если Вам гарантируют выиграть юридический спор о праве у физического лица, хозяйственной или государственной организации, а тем более в суде, наверно стоит найти себе другого юриста.

Г). Против Ваших интересов, с другой стороны, будет работать грамотный специалист, которому заработную плату, я думаю, просто так не платят. 

       Тем не менее, как всегда и везде, так и в случаях споров о защите прав автовладельцев с автосалонами, реальные дела  по данной категории имели и имеют место быть в практике и нашей компании. По оконченным делам, могу сказать, что нам удавалось как вернуть автовладельцам деньги, потраченные на покупку автомобиля, проданного с существенными недостатками, так и решать вопросы по гарантийному и уже качественному ремонту  автомобиля, при полном устранении дорогих и сложных неисправностей, причем не обязательно в судебном, но и в досудебном порядке, т.е. быстрее и дешевле для наших клиентов. Однако, не буду лукавить, были случаи, когда добиться нужного результата и не удавалось, но всегда мы были честны с обратившимися к нам людьми.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАТЕРИАЛАМИ И ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЛА - Цена 2 000р;

ДОСУДЕБНЫЕ СПОРЫ - Цена от 4 000р;

ВЕДЕНИЕ ДЕЛА С ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ, ДО ВЫНЕСЕНИЯ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ - Цена от 8 000 руб;