+7 (3812)48-07-27
г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 136\1, офис 210
Режим работы: понедельник - пятница: с 10 до 20 час. суббота, воскресенье: с 11 до 19 час.
Споры о виновности в ДТП

Задать вопрос по электронной почте

Постарайтесь подробно, но по существу описать ситуацию, задать свой вопрос. Для более точного ответа, приложите скан-копии имеющихся документов по делу.

 

Закажите звонок с автоюристом

Я свяжусь с Вами в любое удобное для Вас время. Это бесплатно и конфиденциально

Споры о виновности в ДТП

ОСПАРИВАНИЕ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ - Цена от 4 000р.

СУДЕБНЫЕ СПОРЫ О ВИНОВНОСТИ В ДТП - Цена от 6 000р.

 

  Сразу хочу поправить заблуждение многих автовладельцев или даже удивить Вас тем, что сотрудниками ГИБДД виновность водителей в ДТП не определяется. В соответствии с действующим в нашей стране законодательством, признание виновным лица в совершении ДТП и возложение на него ответственности (гражданской или уголовной) относится к компетенции исключительно судов.

Что же тогда означают составляемые должностными лицами ГИБДД протоколы, определения и постановления? Данные документы, в соответствии с их полным названием, указывают лишь на то, что в данной дорожной ситуации один или несколько участников дорожного движения допустили те или иные нарушения Правил дорожного движения (ПДД), которые в отличие от уголовных преступлений, называются административными правонарушениями, за совершение которых предусмотрена административная ответственность в виде штрафов, лишения права управления транспортным средством, либо административный арест.

Разница между нарушением ПДД, являющимся административным правонарушением и виновностью в ДТП очень большая и значимая. Виновность автовладельца в ДТП влечет за собой возложение обязанностей по возмещению причиненного ущерба всех видов: материального, вреда здоровью и компенсации морального вреда в полном объеме, вне зависимости от финансовых возможностей виновного. В то время как совершение административного правонарушения, не связанного с виновностью в совершении ДТП и причинении вреда, влечет лишь один из указанных выше видов административной ответственности.

Для наглядности приведу такой пример из своей практики. Водитель, управлявший транспортным средством в нетрезвом состоянии, но двигавшийся по главной дороге и совершивший столкновение с выезжавшим со второстепенной дороге автомобилем, был лишен права управления транспортным средством на полтора года. А вот виновным в ДТП был признан второй водитель, не уступивший движение транспортному средству, имеющему преимущество в движении, на которого по суду и была возложена обязанность по возмещению ущерба в сумме около 150 тысяч рублей, не покрывшей лимит страховой выплаты.

 Таким образом, разница между нарушением Правил дорожного движения и виновностью в ДТП есть и заключается в наличии (либо отсутствии) причинно-следственной связи между нарушением и возникшим событием ДТП, т.е. если нарушение ПДД повлекло за собой неизбежность возникновения аварии, тогда такое нарушение будет являться его причиной, а водитель, совершивший нарушение – виновником ДТП, и наоборот.

Вместе с тем, безусловно, наличие постановления ГИБДД о совершении одним из участников ДТП правонарушения за нарушение ПДД, является весомым, но в тоже время не достаточным доказательством его виновности в ДТП. Нередко, защищая водителя, на которого составлен протокол об административном правонарушении, или в отношении которого даже вынесено Постановление, при детальном ознакомлении с обстоятельствами ДТП, нам удается доказать непосредственно в органах ГИБДД, либо в суде, отсутствие в его действиях нарушений ПДД и как следствие -  дальнейшее признание его невиновности в ДТП.

В качестве подтверждения сказанному, могу привести пример, когда в результате работы по делу  одного из наших клиентов по обжалованию Постановления ГИБДД о нарушении ПДД, при выезде на главную дорогу с внутри дворового проезда, в результате чего произошло ДТП по мнению должностных лиц ГИБДД, нам удалось, сначала в первом судебном процессе обжаловать Постановление ГИБДД и отменить его, а потом во втором процессе, взыскать причиненный клиенту в результате ДТП ущерб.

На первый взгляд, может показаться, что это невозможно и данный пример не более чем реклама своей деятельности. Однако, каждому обратившемуся в нашу компанию, я готов предоставить вступившие в законную силу судебные решения по данному делу.

    Поэтому, умение правильно не только оценивать действия каждого из участников происшествия, выделяя среди них причины возникновения ДТП, но и юридически грамотно обосновать, доказать это в нужных инстанциях. Это требует от юриста высокой квалификации и опыта не только в области юриспруденции, но и в сфере  дорожного движения, в частности, понимания механизмов возникновения и развития дорожно-транспортных происшествий.